Реализация идеи инклюзивного образования, т. е. включения в систему общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе инвалидов, стало возможным на современном этапе развития российского общества, когда изменилась образовательная политика государства. Инклюзивное образование в России опирается на опыт международного сообщества, но при этом имеет свою специфику.
Достаточно длительное время в российской системе образования дети с ОВЗ обучались в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на дому, в школах - интернатах, где они находились в относительной изоляции от общества нормативно развивающихся сверстников.
На современном этапе изменяющаяся система российского образования гарантирует семьям детей с ОВЗ право выбора образовательного учреждения, реализацию главной цели инклюзивного образования – дать всем учащимся возможность полноценной социализации, активного участия в коллективной жизни, дальнейшей адаптации и интеграции в общество.
В 2016 году Школа №619 завершила свое участие в проекте в качестве районной эксперментальной площадки для детей с ОВЗ по теме "Инклюзивное образование в общеобразовательной школе". С 2017 года наша школа открыла двери для учащихся с ОВЗ на регулярной основе.
Рекомендации для обучения в общеобразовательной школе учащимся с ОВЗ могут быть даны по решению территориальной психолого-педагогической медико-социальной комиссии Калининского района.